Школа Здоровья
- Подробности
- Создано 02.06.2012 20:25
- Категория: Сведения об образовательной организации
Программа проекта «Школа здоровья» была разработана в 2012 году при участии психологов МПО «Подростковый центр» и юристов некоммерческой организации «Щит и меч». С учетом опыта апробации данной Программы, необходимых изменений и дополнений Проект «Школа здоровья» сегодня является эффективным практическим инструментом формирования навыков ответственного поведения в отношении собственного здоровья.
Проект предполагает работу с подростками (15-17 лет), студентами Новочебоксарского политехникума, в группах по 12 – 15 чел. Студентам предоставляется реальная возможность разрешить актуальные для них жизненные проблемы, связанные с употреблением психоактивных веществ, отказа от вредных привычек, а также формирования позитивного самоотношения, образа «Я».
Этапы реализации
1) проводятся тематические лекции-беседы специалистов отделения БУ «Республиканский наркологический диспансер», психологов БУ «Новочебоксарский детский медицинский центр», инспекторов ОПДН ОВД г. Новочебоксарск, студенты проходят входной контроль в форме анонимного анкетирования.
2) формируются группы участников и проводятся тренинговые занятия по модулям. Необходимость данной работы очевидна и это подчеркивается самими студентами - это осознание выбора здорового образа жизни, формирование ответственного отношения к своему здоровью, отказ от курения, употребления алкоголя, формирование сильной, гармонично-развитой личности.
3) организуется итоговое исследование, подводятся итоги работы.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
- Формирование позитивного образа «Я» подростка, его жизненных ценностей, профилактика зависимости.
ЗАДАЧИ
- создание условий для открытого доверительного общения, восприятия информации, творческой атмосферы работы.
- информирование учащихся о действиях и последствиях курения, употребления алкоголя, ПАВ, причинах и формах заболеваний, связанных с ними, путях к выздоровлению, связи злоупотребления и других форм саморазрушающего поведения с особенностями личности, общения, стрессом и путями его преодоления.
- помощь в осознании и развитии имеющихся личностных ресурсов, способствующих формированию здорового жизненного стиля и эффективного поведения:
- самооценки, отношения к себе, своим возможностям и недостаткам;
- собственной системы ценностей, целей и установок, способности делать самостоятельный выбор, контролировать свое поведение и жизнь, решать простые и сложные жизненные проблемы, умения оценивать ту или иную ситуацию и свои возможности;
- умения общаться с окружающими, сопереживать и оказывать психологическую и социальную поддержку;
- осознание потребности в получении и оказании поддержки.
- развитие стратегий и навыков поведения, ведущего к здоровью и препятствующего злоупотреблению психоактивными веществами:
- навыков принятия решения и преодоления жизненных проблем;
- навыков оценки социальной ситуации и принятия ответственности за собственное поведение в ней;
- навыков избегания ситуаций, связанных с употреблением наркотиков;
- навыков и умений использовать альтернативные психоактивным веществам способы получения радости и удовольствия;
- навыков бесконфликтного и эффективного общения.
- формирование правового сознания учащихся, обучение навыкам сопротивления неправомерным действиям сотрудников правоохранительных органов;
- оказание социально-психологической помощи подросткам.
СОДЕРЖАНИЕ
- тематические лектории, беседы, анкетирования (входное, итоговое);
- групповые занятия в форме тренинга;
- тематические мероприятия (конкурсы рисунков и плакатов, тематические классные часы, дискуссии с приглашением специалистов различного уровня, викторины, соревнования и спартакиады, акции «Дни без курения», «Дни здоровья» и т.п.).
Методы работы
- групповая работа;
- тренинг поведения;
- личностный тренинг;
- дискуссии;
- мозговые штурмы;
- беседы;
- лекции;
- ролевые игры;
- элементы индивидуальной и групповой психотерапии;
- круглые столы.
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 1 год.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
1. Повышение информированности подростков о вреде табакокурения, употребления алкоголя, наркотических и ПАВ.
2. Снижение доли курящих студентов и употребляющих алкоголь подростков на 5-10%, а также снижение количества преступлений и правонарушений.
3. Уменьшение факторов риска употребления наркотиков и других психоактивных веществ в том числе спайсов, насвая, курения кальяна.
4. Формирование здорового жизненного стиля и высокоэффективных поведенческих стратегий и личностных ресурсов.
5. Формирование позитивного образа «Я» подростка, его жизненных ценностей, положительного отношения к ведению здорового образа жизни.
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ
Оценка эффективности происходит по завершении занятий.
Индикаторы эффективности:
Уменьшение факторов риска злоупотребления наркотиками и другими психоактивными веществами; наличие навыков противодействия наркотизирующейся среде, решения жизненных проблем, поиска, восприятия и оказания социальной поддержки в сложных жизненных ситуациях, принятия ответственности за собственное поведение, эффективного общения.
До и после программы предполагается проведение анонимного анкетирования участников (мониторинг).